Предметные недели - это комплекс учебных и воспитательных мероприятий, отражающих целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность педагогов, направленную на повышение качества обучения, формирование общих компетенций обучающихся, на развитие творчества учащихся, углубление и расширение знаний по предметам. Предметные недели проводятся по различным учебным предметам (как одного предмета, так и в сочетании нескольких смежных). Для участия в них приглашают коллег по работе, творческие коллективы общеобразовательного учреждения, родителей, общественность.
Предметные недели
Цели проведения Предметных недель:
- повышение профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической и опытно-экспериментальной работы;
- развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
- повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий;
- презентация методических приемов и форм организации урочной и внеурочной деятельности учащихся, которые обеспечивают повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи Предметных недель:
- совершенствовать профессиональное мастерство преподавателей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышать их интерес к изучаемым дисциплинам;
- повышать интерес к профильным предметам;
- выявлять учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- формировать банк педагогических технологий для развития обучающихся в области науки, художественного творчества;
- обеспечить благоприятные условия для изучения и развития творчества учащихся, поиска одаренных детей;
Функции предметных недель:
Организационная - дает возможность использовать инновационные методы и приемы в учебно-воспитательном процессе, усовершенствовать организационные способности учителей и учеников.
Диагностическая - дает возможность получить информацию о развитии профессионального уровня учителей и развитии учащихся.
Моделирования - разрабатываются принципиально новые формы учебной и внеурочной деятельности учащихся.
Пропагандистская - направлена на информирование учащихся о достижениях науки и техники.
Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.
Предметные недели должны включать мероприятия, выставки, викторины, соревнования, интеллектуальные игры, праздники, вечера, индивидуальные и групповые конкурсы детского творчества. Каждая неделя должна иметь информационное обеспечение.
Программа проведения Предметной недели должна отражать различные формы и методы учебной деятельности, сочетать коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Мероприятия Предметной недели позволяют:
- создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию;
- являются массовым и увлекательным ученическим соревнованием;
- позволяют приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка;
- рассматривают проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов, активизации познавательной деятельности, развития осознанных мотивов учения;
- связаны с основным программным курсом обучения, углубляют, дополняют его и тем самым повышают уровень образования обучающихся, способствуют их развитию, расширяют их кругозор;
- дают хорошую возможность учителям продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как части общечеловеческой культуры.
Специфика Предметной недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.
Главной особенностью Предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.