ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ФООП
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 04.08.2023 №479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
ИЗМЕНЕНИЯ ВО ФГОС И ФООП
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС ООО
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ФОП НОО (в форматах pdf иWord)
ФОП ООО (в форматах pdf иWord):
ФОП СОО (в форматах pdf и Word)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык». 2-4 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика»
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология»). 1-4 классы (обновленная)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 1-4 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка». 1-4 классы
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Федеральная рабочая программа основного общего образования “Русский язык. 5-9 классы”
- Федеральная рабочая программа основного общего образования “Литература. 5-9 классы” (обновлено на 01.09.2024)
- Федеральная рабочая программа основного общего образования “Литература. 5-9 классы”
- Федеральная рабочая программа основного общего образования “История. 5-9 классы”
- Федеральная рабочая программа основного общего образования “Обществознание. 6-9 классы”
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География». 5-9 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)». 5-9 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Труд (Технология)». 5-9 классы (обновлено на 01.09.2024)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 5-9 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка». 5-8 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство». 5-7 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Русский язык”Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Литература” базовый уровень (действует с 01.09.2024)
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Литература” углубленный уровень (действует с 01.09.2024)
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Литература” базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Литература” углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень). 10-11 классы
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования “История» углубленный уровень.. 10-11 классы”
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования «Обществознание» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования «Обществознание» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География» (базовый уровень). 10-11 классы (действует с 01.09.2024)
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География» (базовый уровень). 10-11 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География» (углубленный уровень). 10-11 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (вариант 1). 10-11 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (вариант 2). 10-11 классы
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Математика» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Математика» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Информатика» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Информатика» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Физика» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Физика» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Химия» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Химия» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Биология» базовый уровень
- Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Биология» углубленный уровень
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» (базовый уровень). 10-11 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» (углубленный уровень). 10-11 классы
- Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины». 10-11 классы
- Рабочая программа спецкурса «Черчение». 10-11 класс
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 1-11 классы (2024 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Основное общее и среднее общее образование (2024 год)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 1-11 классы (2023 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Предметной области “Искусство” (Музыка)» “Хоровое пение”. 1-8 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный театр». 1-9 классы (2022 г.)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Основы логики и алгоритмики”. 1-4 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя художественная практика». 1-4 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» 1-4 классы (2023 год)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Словесное творечество» 1-4 классы (2023 год)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наша Родина от края и до края» 1-4 классы (2023 год)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Основы программирования”. 5-6 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Памятные места моего края». 6-9 классы (2023 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни». 5-9 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умей вести за собой». 5-6 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир визуально-пространственных искусств». 5-8 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Биология. Проектно-исследовательская деятельность». 5-9 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экологичный образ жизни». 5-7 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность: гуманитарное направление». 6-9 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация». 8-9 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы программирования на PYTHON». 7-9 классы (2022 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя семья». 5-9 классы (2023 год)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Великие достижения соотечественников». 5-9 классы (2023 год)
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» (учебных сборов по основам военной службы). 10-11 классы (2023 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больным». 10-11 классы (2023 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Мой край в истории отечества”. 10-11 классы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – моя история». 10-11 классы (2023 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Международная журналистика». 10-11 классы (2023 г.)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Современные агробиотехнологии». 10-11 классы (2023 г.)
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературная мастерская». 10-11 классы (2023)
Дополнительные общеразвивающие программы (ИНЖЕНЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
- Конструирование и программирование на C++ микроконтроллерных устройств и систем (10-11 кл.)
- Обучение программированию на языке JavaScript на базе образовательного набора для конструирования и программирования микроконтроллерных устройств и систем (10-11 кл.)
- Информационные технологии в исследовательской деятельности (10-11 кл.)
- Рабочая программа по курсу «Инженерный практикум» (14-18 лет)
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы физического эксперимента (физико-математический профиль». 10-11 классы (2023 год)
2. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников»Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502)
- Письмо Минпросвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 «О направлении методических рекомендаций» (О системе оценки достижения планируемых результатов)Письмо Минпросвещения РФ от 08.08.2022 №ТВ-1517/03 «О направлении информации» (С ответами на частые вопросы введения ФГОС)Письмо Минпросвещения РФ от 03.03.2023 №03-327 «О направлении информации»Письмо Минпросвещения РФ от 16.01.2023 №03-68 «О направлении информации» (О введении ФООП)Письмо Минпросвещения РФ от 14.07.2022 № 03-1035 «О направлении инструктивного письма» рекомендует ввести учебный курс внеурочной деятельности «Россия – моя история».Письмо Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации»
- Письмо Минпросвещения РФ от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 28.07.2023 № 07-4251 «О направлении методических рекомендаций Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социальнопсихологического климата»
- Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)
- Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»)
- Письмо министерства Просвещения РФ от 10.08.2023 № ТВ-1552/03 «Информация об инициативах, нововведениях и проектах в сфере образования, которые стартуют с 1 сентября 2023 года».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 27.09.2023 №03-1539
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методические материалы Академии Минпросвещения Российской Федерации по преподаванию учебных предметов
- Методические материалы Биология
- Методические материалы Вероятность и статистика
- Методические материалы География
- Методические материалы Математика (5-6 класс)
- Методические материалы Окружающий мир
- Методические материалы Русский язык (5-6 класс)
- Методические материалы Русский язык (10-11 класс)
- Методические материалы Физика
- Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ
- Письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.07.2024 № 3339/05-28 «О направлении методических рекомендаций по реализации федеральных основных общеобразовательных программ и составлению учебных планов в 2024-2025 учебном году»
- Методические рекомендации «Изменения, которые необходимо внести в основные общеобразовательные программы образовательной организации в 2024-2025 учебном году»
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в 2024-2025 учебном году для образовательных организаций, в которых реализуются программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом выполнения Федеральных основных образовательных программ, а также соблюдения санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
-
Инструктивно-метоические письма ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Русский язык. Родной (русский) язык
Литература. Родная (русская) литература
Основы безопасности и защиты Родины
2. Методические рекомендации об особенностях организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в образовательных организациях Донецкой Народной Республики
Управление образовательной организацией
Материалы в помощь по подготовке к аттестации
Начальное общее образование
Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в 2024-2025 учебном году
Предметные области «Русский язык и литература», «Родной (русский) язык и родная (русская) литература»
Предметная область «Иностранные языки»
Методические рекомендации «Об особенностях преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2024-2025 учебном году
Предметная область «Математика и информатика»
Математика
Информатика
Особенности преподавания учебного предмета «Информатика» в 2024-2025 учебном году
Предметная область «Общественно-научные предметы»
История. Обществознание
География
Методические рекомендации «О преподавании учебного предмета «География» в 2024-2025 учебном году
Предметная область «Естественнонаучные предметы»
Биология
Особенности преподавания физики в 2024-2025 учебном году
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины»
Основы безопасности и защиты Родины
Предметная область «Технология»
Труд (технология)
Предметная область «Искусство»
Музыка
Методические рекомендации о преподавании учебного предмета “Музыка” в 2024-2025 учебном году
Изобразительное искусство
Предметная область «Физическая культура»
Физическая культура
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МОЛОДЁЖИ
Методические рекомендации по профилактике терроризма и экстремизма в образовательной среде
РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ПРОФМИНИМУМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
- Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 N ДГ-1773/05 «О направлении Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году
- Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Биология»
2.Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Математика»
5.Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Литература»
7. Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Биология»
8. Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Физика»
9. Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Химия»
10.Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «История»
13.Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «География»
Дистанционное обучение:
Методические рекомендации Роспотребнадзора
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Методические рекомендации по оценке качества образования и организации внутришкольного контроля